Ирина Азимова: «Я готова вести открытый диалог»

Автор статьи: Администратор/30 апреля 2017 г./Категории: МОиН РСО-Алания

Министр образования Северной Осетии Ирина Азимова в рамках проекта Общественной палаты «Час с министром» ответила на вопросы членов ОП РСО-Алания и поступившие от граждан на сайт и в соцсети ОП республики.

В начале встречи секретарь ОП РСО-Алания Эльбрус Бокоев отметил, что, используя подобный формат, общественники ставят перед собой цель создать дискуссионную площадку между обществом и властью. «Рассчитываю, что диалог с Министерством образования станет постоянным и конструктивным», – сказал он.

Ирина Азимова, предваряя беседу, выразила желание услышать не только замечания, но и конструктивные предложения. «Я готова вести открытый диалог», – подчеркнула министр.

Как сообщил Э. Бокоев, в Общественную палату поступило более 200 обращений от граждан республики. Многие вопросы образования, такие как подготовка и проведение ЕГЭ,  состояние школ, инклюзивное образование, полилингвальное образование, повышение квалификации педагогических кадров, получение качественного образования, ОП держит на контроле.

Профессор, член Общественной палаты РСО-Алания Руслан Бзаров посетовал на недостаток информации об Аланской гимназии и поинтересовался, на какой стадии решение этого вопроса. Ирина Азимова обстоятельно ответила на вопрос и рассказала о тех шагах, которые уже предприняты на пути к реализации проекта. «Организована рабочая группа при Правительстве РСО-Алания по созданию Аланской гимназии, готовится проект постановления о создании Аланской гимназии как юридического лица, – сообщила министр. – Затем будет объявлен конкурс на формирование педагогического состава. Есть перечень направлений в сфере дополнительного образования, который мы будем осуществлять. В начале первого этапа планируется набрать два первых класса по 20 человек. Обучение будет проходить на осетинском языке, учебные пособия для этого у нас есть. В первом классе в рамках дополнительного образования будет введено изучение английского языка. Кроме того, предусмотрены творческие объединения, хореография, культура Осетии, шахматы, спортивные секции, то есть детей будут развивать всесторонне. Аланскую гимназию планируется создать по типу интерната, чтобы дети из отдаленных сел Осетии имели возможность там обучаться. К нам поступает много звонков от родителей, которые интересуются, как можно определить ребенка в Аланскую гимназию».

Азу Купееву, директора сош №5 г. Алагира и члена ОП республики, интересовало, планируется ли включение национально-региональных учебников в федеральный перечень. Как сообщила министр, региональные учебные пособия не прошли соответствующую экспертизу и не внесены в федеральный перечень учебников. В настоящее время они проходят доработку.

Перспективы получения высшего образование в престижных вузах за рубежом – этот вопрос адресовал министру образования профессор Иван Алборов. «Единой региональной программы обучения за границей у нас нет. Есть взаимодействие наших вузов с иностранными, уже заключаются соглашения по обмену студентами», – сказала Ирина Азимова.

Общественник также поднял важную проблему, касающуюся ясельных групп. Министр пояснила, что согласно майским указам Президента стопроцентно должны быть охвачены дошкольным образованием дети в возрасте от 3 до 7 лет. Сейчас акцент делается на детей этого возраста, но в дошкольные образовательные учреждения принимаются дети и младшего возраста. Но так как до сих пор не обеспечен стопроцентный охват дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет, то все силы направлены на этот возраст, частично обеспечивая детей и от 2 до 3 лет.

Министр рассказала, какие шаги предпринимаются, чтобы решить проблему очередности. Так, по программе «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов и других социальных объектов» в 2017 году начинается строительство четырех детских садов по 120 мест в трех районах республики. Кроме того, летом во Владикавказе за счет оптимизации помещений в школах планируется создать дополнительно 290 дошкольных мест. Министр отметила еще перспективное направление, с помощью которого можно решить проблему нехватки мест в детских дошкольных учреждениях – это государственно-частное партнерство. В частных детских садах находится 380 детей. В 2017 году по поручению главы РСО-Алания Министерство образования республики начало выполнять свои обязательства перед частными детскими садами и выплачивать тем, кто имеет статус некоммерческой организации и лицензию на право ведения образовательной деятельности, ежемесячные субсидии.

Общественников также интересовала судьба школ, находящихся в аварийном состоянии, они обратились к министру И. Азимовой с просьбой взять решение проблемы под личный контроль, так как в течение 7 лет никаких подвижек в этом вопросе не было. Как пояснила министр, существует государственная региональная программа по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях, которая предполагает строительство новых школ, капитальный ремонт и реконструкцию уже имеющихся зданий и создание современных условий обучения в этих школах на период с 2016 по 2025 год. В нее включены объекты как на строительство, так и на капитальный ремонт и реконструкцию.

В 2017 году будет построена школа в селении Сурх-Дигора. По программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы» в 2017 году начнется реконструкция школы №27 г. Владикавказ.

Член ОП республики Юрий Бирагов высказал пожелание, чтобы соглашения «образование–работодатель» были юридически обоснованы. «Не хватает специалистов в сельском хозяйстве», – поддержал своего коллегу Э. Бокоев. «Проект соглашения разработан, – разъяснила Ирина Азимова. – Северо-Кавказскому аграрному колледжу поручено провести маркетинговые исследования, по результатам которых будет сформирован комплексный план».

Министр образования республики подчеркнула, что руководители учреждений СПО будут отчитываться о трудоустройстве выпускников.

Э. Бокоев затронул достаточно животрепещущий вопрос повышения уровня квалификации педагогов, отметив, что иногда приходится сталкиваться с некомпетентностью учителей. «Заказ на повышение квалификации должен исходить из школы, – подчеркнула Ирина Азимова. – Чтобы повысить качество образования, нужно начать со школьного уровня». Повышением квалификации, высказала свое мнение министр, должны заниматься совместно с Институтом повышения квалификации те институты, которые готовят педагогические кадры.

Также обсуждались вопросы нехватки педагогических работников, качества преподавания, в частности осетинского языка, несоответствие образования и должности. Как отметил Э. Бокоев, для Общественной палаты эти проблемы не стали новостью, так как два года назад при посещении образовательных учреждений общественники сами с этим столкнулись.

Одним из самых актуальных вопросов остается Единый госэкзамен. Э. Бокоева интересовало, готовы ли учащиеся к сдаче ЕГЭ и стоит ли ожидать каких-либо нововведений в этом году. «Особых изменений в содержании и правилах нет, – пояснила министр И. Азимова. – Есть изменения, которые долго обсуждались, – в содержании контрольно-измерительных материалов. Подвергавшаяся жесткой критике тестовая часть в контрольно-измерительных материалах исключена по всем предметам, кроме иностранного языка».

Как подчеркнула министр образования, ЕГЭ будет проводиться максимально объективно. Дети должны понимать, что на экзаменах они могут рассчитывать только на свои знания.

Хотя встреча с Ириной Азимовой и вышла за временные рамки проекта «Час с министром», не на все актуальные вопросы образования удалось ответить. Однако  проблемы, которые не успели озвучить, взяты на карандаш и по ним продолжится работа.

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (558)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение