В СОГПИ стартовал пятый республиканский конкурс «Педагогический дебют». 22 школьных учителя из разных районов Северной Осетии со стажем работы менее трех лет проводят показательные уроки, презентации и участвуют в мастер-классах, чтобы получить звание лучшего педагога.
Вот уже пятый год подряд Министерство образования и науки республики проводит этот конкурс, призванный выявить, поддержать и поощрить творчески работающих педагогов, а также повысить престиж педагогического труда. Первой с приветственным словом к участникам конкурса обратилась министр образования и науки Ирина Азимова:
– Мои молодые коллеги! Я бесконечно благодарна вам за то, что вы выбрали профессию учителя, за то, что нашли в себе силы участвовать в конкурсе. Это испытание, дополнительная работа, волнение. Но каждый день, проведенный здесь, – огромный опыт в вашу копилку. Мы можем работать эффективно, если будем работать во взаимодействии. Успехов вам и желаю никогда не уходить из профессии.
Конкурсное жюри возглавили заместитель министра образования и науки Людмила Башарина и председатель Совета директоров школ РСО-Алания Юлий Белогуров. Кроме того, в состав жюри вошли победители и призеры всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016» Арсен Агузаров и Берта Биджелова, заслуженная артистка РФ Элина Дударенко, проректор по воспитательной работе СОГПИ Анжелика Вареница, ректор пединститута Людмила Кучиева и многие другие.
Первый этап конкурса называется «Методический семинар» – это презентация опыта работы. Его оценивает так называемое «большое» жюри. Свои оценки выставляет и жюри предметное, куда вошли заслуженные педагоги республики. В последующие конкурсные дни молодым педагогам предстоит провести учебное занятие. Заместитель председателя жюри Юлий Белогуров посоветовал конкурсантам посетить все 22 урока, которые будут продемонстрированы в ходе «Педагогического дебюта». Это огромный и поистине бесценный опыт.
После каждого урока проводится детальный разбор достижений и недоработок того или иного учителя. Кроме того, оценивается умение самого преподавателя анализировать свой урок. Немаловажен и тот факт, как человек реагирует на критику, пожелания, рекомендации. Ведь умение учиться для учителя значит ничуть не меньше, чем для ученика.
– В школу я пришла примерно через три года после окончания университета, и в настоящий момент опыт работы составляет 1,5 года, – говорит участница «Педагогического дебюта», учитель английского языка начальных классов гимназии №5 Илона Исакова. – Когда администрация школы поставила нас в известность, что проводится такой конкурс, решила принять участие. Интересно посмотреть методические наработки своих коллег и услышать оценку собственной работы.
Ольга Датиева,
газета «Владикавказ»
Ссылка на статью