Северную Осетию посетил основатель прославленной «Школы Ямбурга»

Автор статьи: Администратор/19 января 2015 г./Категории: МОиН РСО-Алания

Северную Осетию с рабочим визитом посетили заслуженный  учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования  №109 (г. Москва), больше известного как «Школа Ямбурга» Евгений  Ямбург и заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов.

Первым  мероприятием в ходе визита  стало совместное посещение с министром образования и науки РСО-А Аланом Огоевым образовательных организаций с программой инклюзивного образования  (Республиканский дистанционный центр школы г.Беслан, государственная общеобразовательная школа-интернат (ГКОШИ) и  прогимназия «Интеллект»).  Эти  учебные заведения первыми внедрили инклюзивную форму обучения. Дети с ограниченными возможностями здесь учатся вместе со здоровыми ребятами. Гости побывали на уроках и познакомились с детьми. Согласно педагогической доктрине Евгения Ямбурга не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа должна адаптироваться под каждого ребенка. Благодаря этому дети, имеющие проблемы со здоровьем, будут чувствовать себя полноценными членами общества.

«На это уйдет не один десяток лет. Это идея благородная и абсолютно прогрессивная, но она требует научного обеспечения это тонкий вопрос. Я в Северной Осетии один день, но уже вижу, вы одни из самых продвинутых людей, работа идет, но нет стремления все проблемы решить сразу».

Евгений Ямбург и Павел Сергоманов провели семинары педагогам Северной Осетии. О практической реализации модели адаптивной школы как школы равных возможностей рассказал Евгений Ямбург. Одним из показательных примеров инклюзивной работы с детьми-инвалидами в России является основанный им Центр образования №109 (г. Москва). Евгений Ямбург –  автор и разработчик адаптивной модели образования, которая в том числе была использована в качестве основы для разработки ФГОС.

Профессиональный стандарт педагога с необходимыми новыми компетенциями  обсудил  с педагогами республики Павел Сергоманов.

«Профстандарт должен поменять ориентиры подготовки педагогов. Мы хотели бы, чтобы был экзамен не такой, как выпускник диплом защищает, по окончанию вуза, а экзамен приема в профессию, то есть когда выпускника оценивают профессионалы и говорят, что он реально умеет, а что нет», – рассказал он.

Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался по поручению Президента РФ Владимира Путина. Документ отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.  Стандарт заработал как нормативный документ с 1 января 2015 года.

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (1110)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение