Ресурсный центр для детей с расстройством аутистического спектра дал первые серьезные результаты

Автор статьи: Администратор/17 сентября 2015 г./Категории: МОиН РСО-Алания

В 43 школе города Владикавказа республиканское министерство образования и науки инициировало совещание, на котором оценили результаты первого года работы образовательного центра для детей с расстройствами аутистического спектра. Профильные специалисты, руководство школы и родители детей с особенностями развития обсудили с временно исполняющим обязанности министра Аланом Огоевым то, как адаптируются дети к школьной программе и что еще предстоит усовершенствовать.
Первой выступила руководитель Республиканского центра по развитию инклюзивного образования Алёна Рамонова. По её словам, проблемы организации обучения детей с подобными расстройствами связаны со следующими факторами: во-первых, количество детей с такими особенностями в базах данных министерства здравоохранения и минобрнауки республики существенно отличается от фактического; во-вторых, не все родители осведомлены об услугах, предоставляемых министерством образования, вследствие чего дети выпадают из поля зрения образовательных учреждений.
Основной проблемой всё ещё остается недостаток квалифицированных кадров.
«Нам нужна динамика и анализ результатов работы с нашими детьми. С ними должны работать люди, которые действительно в этом заинтересованы. Мы просто должны понять для себя, что должна сделать администрация, чтобы профессионально организовать учебный процесс детей с расстройствами аутистического спектра», — обозначил тему совещания Алан Огоев.
В 43 школе обучается 36 детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители отмечают существенные изменения в адаптации детей. Например, дети, которые еще год назад не могли проводить за одним видом деятельности больше 5-10 минут, теперь могут отработать 4 урока подряд. Это очень существенный результат, над которым кропотливо работали как педагоги, так и сами дети.
Вот уже полтора года работает ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, целью которого является интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Надо отметить, что, хотя система нуждается в совершенствовании, сделано уже немало. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра уже организовано в 88 детском саду и на базе 43 школы, в которой и проходило совещание. С текущего года условия для обучения детей с РАС создаются в школе №1 г. Владикавказа. С 1-го сентября двое детей с РАС пошли в первый класс, а 5 детей — в класс подготовки к школе. Создание ресурсного класса поможет детям этой категории адаптироваться к условиям и требованиям школы, освоить основную общеобразовательную или адаптированную программу. Также в этом году готовится к открытию первое в республике детское общеобразовательное учреждение компенсирующего типа, детский сад «Солнышко», рассчитанный на 50 мест. Также на базе создаваемого дошкольного учреждения создаётся служба ранней помощи детям в возрасте от 1 года до 3-х лет для оказания им педагогической и психологической поддержки и установления дальнейшего образовательного маршрута.

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (1149)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение