Отчет о системе работы по подготовке к итоговой аттестации
в форме ЕГЭ и ОГЭ .
1.Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов.
- Проведение тематических собраний с учащимися.
- Проведение тематических родительских собраний.
- Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
- Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).
- Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.
- Направление учителей-предметников на семинары по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
- Подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен»
- Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.
Учителя — предметники – Дряева М.Г. – 11кл. – математика, Дряева М.Г., Габеева И.Л. – 9кл. – математика, Кичко Л.Г. – 11кл. – русский язык, Цопанова З.М., Добаева Р.А. – 9кл. – русский язык.
- Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.
- Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Проведение консультаций по предмету.
- Обучение учащихся 9-х и 11-х классов по заполнению бланков ответов ОГЭ и ЕГЭ.
- Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
- Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
- Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
Классные руководители 9-х и 11-х классов: 9А – Калоева Т.С., 9Б – Гобеева А. Б., 9В – Дряева М.Г., 9Г – Цопанова З.М., 11А – Мирикова И.В., 11Б – Апаева Ж.З.
- Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
- Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
- Мониторинг учащихся 11-х классов по распределению предметов по итоговой аттестации.
- Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
- Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
- Темы консультаций с учащимися
- Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.
- Выбор оптимального количества и состава экзаменов.
- Знакомство с источниками информации и Интернет — ресурсами.
- Определение стартового уровня подготовки.
- Диагностика уровня подготовки.
- Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
- Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации во время экзаменов.
- Работа с КИМами по предметам.
В школе спланирована работа по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.
В соответствии с планом проводились:
- Контроль за организацией повторения по предметам в 9 и 11 классах (сентябрь);
- Ознакомление учащихся, их родителей с нормативно – правовой базой по ЕГЭ и ОГЭ;
- Сбор и обработка информации о базе данных для проведения ЕГЭ (октябрь);
- Диагностические работы в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» по предметам русский язык, математика (базовый и профильный уровни), обществознание в 11 классах в формате ЕГЭ;
- Диагностические (тренировочные) работы по предметам русский язык, математика в 9 классах в формате ОГЭ;
- Родительские собрания в 9 и 11 классах «Государственная (итоговая) аттестация в 2017 году»;
- Оформление стенда по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах;
В рамках психологического сопровождения учебно — воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме в соответствии с планом были проведены следующие виды работ:
- Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
- Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9-х, 11-х классов по повышению стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.
- Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период государственной итоговой аттестации.
- Оформление стендов по данной тематике для учащихся, родителей и педагогов (просвещение).
- Совещания при директоре по вопросам всесторонней подготовки педагогов, учащихся и их родителей к итоговой аттестации
Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Учащиеся 9 и 11 классов выполняют тренинги, зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих работы, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.
В феврале — марте проходили пробные экзамены в 9, 11-х классах.
По итогам тренировочных тестовых работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ стараемся уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ОГЭ и ЕГЭ.
Анализ результатов пробного экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка и математики, в подготовке к итоговой аттестации по этим предметам в формате ЕГЭ и ОГЭ.
Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по математике, русскому языку и даются следующие рекомендации.
Для учителей:
1.Внести изменения в учебные программы по математике, русскому языку и календарно-тематическое планирование, обязательно включив задания по отработке навыков устного счета и орфографической зоркости, основных формул курса алгебры.
2.Активно включать в работу текстовые задачи, на проценты, на работу, на движение, на использование арифметической и геометрической прогрессии и т.д.
Ссылка на статью