ОТЧЕТ О СИСТЕМЕ  РАБОТЫ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЕГЭ И ОГЭ .

Автор статьи: Администратор/13 июля 2017 г./Категории: Владикавказ

Отчет о системе  работы  по подготовке к итоговой аттестации
в форме ЕГЭ и ОГЭ .
1.Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов.
  • Проведение тематических собраний с учащимися.
  • Проведение тематических родительских собраний.
  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
  • Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).
  • Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.
  • Направление учителей-предметников на семинары по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
  • Подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен»
  1. Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.

 Учителя — предметники – Дряева М.Г. – 11кл. – математика, Дряева М.Г., Габеева И.Л. – 9кл. – математика,  Кичко Л.Г. – 11кл. – русский язык, Цопанова З.М., Добаева Р.А. – 9кл. – русский язык.

  • Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.
  • Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  • Проведение консультаций по предмету.
  • Обучение учащихся  9-х и 11-х классов по заполнению бланков ответов ОГЭ и ЕГЭ.
  • Подготовка и  обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
  • Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
  • Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

Классные руководители 9-х и 11-х классов: 9А – Калоева Т.С., 9Б – Гобеева А. Б.,  9В – Дряева М.Г., 9Г – Цопанова З.М., 11А – Мирикова И.В.,  11Б – Апаева Ж.З.

  • Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
  • Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  • Мониторинг учащихся 11-х классов по распределению предметов по итоговой аттестации.
  • Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
  1. Темы консультаций с учащимися
  • Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.
  • Выбор оптимального количества и состава экзаменов.
  • Знакомство с источниками информации и Интернет — ресурсами.
  • Определение стартового уровня подготовки.
  • Диагностика уровня подготовки.
  • Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
  • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
  • Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации во время экзаменов.
  • Работа с КИМами по предметам.

В школе спланирована работа по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.

В соответствии с планом проводились:

  1. Контроль за организацией повторения по предметам в 9 и 11 классах (сентябрь);
  2. Ознакомление учащихся, их родителей с нормативно – правовой базой по ЕГЭ и ОГЭ;
  3. Сбор и обработка информации о базе данных для проведения ЕГЭ (октябрь);
  4. Диагностические работы в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» по предметам русский язык, математика (базовый и профильный уровни), обществознание в 11 классах в формате ЕГЭ;
  5. Диагностические (тренировочные) работы по предметам русский язык, математика в 9 классах в формате ОГЭ;
  6. Родительские собрания в 9 и 11 классах «Государственная (итоговая) аттестация в 2017 году»;
  7. Оформление стенда по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах;

             В рамках психологического сопровождения учебно — воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов в ситуации  подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме   в соответствии с планом были проведены следующие виды работ:

  • Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
  • Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9-х, 11-х классов по повышению стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.
  • Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период государственной итоговой аттестации.
  • Оформление стендов по данной тематике для учащихся, родителей и педагогов (просвещение).
  • Совещания при директоре по вопросам всесторонней подготовки педагогов, учащихся и их родителей к итоговой аттестации

Учащиеся  и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Учащиеся 9 и 11 классов выполняют тренинги, зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные  работы.  С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих работы,  проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации  учащихся их родители.

В феврале — марте проходили пробные экзамены в 9, 11-х классах.

По итогам  тренировочных тестовых  работ  выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации учащихся.  С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ стараемся уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ОГЭ и ЕГЭ.

Анализ результатов пробного  экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка и математики, в подготовке к итоговой аттестации по этим предметам в формате ЕГЭ и ОГЭ.

Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по математике, русскому языку и даются следующие рекомендации.

Для учителей:

1.Внести изменения в учебные программы по математике, русскому языку и календарно-тематическое планирование, обязательно включив задания по отработке навыков устного счета и орфографической зоркости, основных формул курса алгебры.

2.Активно включать в работу текстовые задачи, на проценты, на работу, на движение, на использование арифметической и геометрической прогрессии и т.д.

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (469)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение