Неделя начальной школы«Марафон знаний».

Автор статьи: Администратор/11 мая 2017 г./Категории: Владикавказ

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
с 24.04.17г. по 03.05.17г.
«Марафон знаний»
Девиз:
«Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»
Начальные классы
2016-2017 уч.год
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

Праздник «Открытие недели начальных классов»
Чтение стихотворений
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется заместителю директора по начальной школе Томаевой Рите Ахсарбековне
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика — наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро —
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!

Отчет
о проведённой предметной неделе начальных классов
«Марафон знаний».
Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МБОУ СОШ №50.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.

Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 24 апреля по 29 апреля 2017 г..

Цели:
• Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
• Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
• Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
• Развитие умения работать коллективно;
• Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Девизом ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители начальных классов.




День второй…
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День литературы. Ребята первых классов пришли в школу с рисунками к любимым сказкам. Классный руководитель 3-Б класса Масленникова О.Н подготовила инсценировку басни «Квартет». Мероприятие было веселым и занимательным. Всем понравилась шуточная викторина после басни по страницам произведений Крылова.
Лаппинагова Л.Т так же провела путешествие со 2 классом путешествие в страну сказок, где дети представили свои работы: ребусы, загадки, пословицы, поговорки и инсценировали сказку «Теремок».
В этот день был проведён конкурс чтецов на тему «Экология» Результаты конкурса:
1 место – Абаев Давид (1 А класс)
2 место- Маргиева Ирина (1 А класс), Волкова Мадлена (3 А класс)
3 место- Рамонова Алина (2 А класс), Махмудова Баху (3 Б класс)


С большим интересом прошел конкурс Книжек-раскладушек. Учащиеся подготовили книжки-раскладушки «Любимые детские писатели»
Дети узнали много интересного о жизни и творчестве детских писателей.
День третий…
Этот день был посвящен русскому языку. Определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе.
Провели Олимпиаду по русскому языку среди 1-4 классов.
Первый класс путешествовал с учителем Крахмалёвой Ю.С по стране «Грамматика». Узнали много интересного и удивительного.
Среди 3 А и 3Б классами была проведена интеллект –игра «Брейн-ринг».
День четвертый…
День здоровья и физической культуры Учитель Бероева Т.П провела веселое, познавательное и увлекательное мероприятие «Весёлые старты».
В 1 и 2 классе были проведены классный час и открытый урок с применением здоровьесберегающих технологий.



День пятый…
Этот день был посвящен дню окружающего мира. Под руководством учителя Кучиевой Ф.А. прошла акция «Помоги птицам», на которой учащимися 3 А класса были развещены кормушки и скворечники для птиц.
С интересом прошел конкурс рисунка на асфальте по теме «Экология- глазами детей», в котором участвовали учащиеся 2-4 классов.
Кесаева Л.В. провела конкурс рисунков «Береги землю, береги!»



День шестой…
День юного математика
В этот день среди учащихся 1-4 классов была проведена олимпиада по математике.
Результаты:
1.Уртаев Артур – 1 место — 3 А
2. Саутиев Вдадимир – 2 место– 3 А
3. Кусова Илона – 3место — 3 А
4. Хугаев Олег – 1 место 4 А класс
5. Чикмазова Татьяна- 2 место 4 А класс
Кучиева Ф.А.провела открытый урок в 3 А классе. На котором присутствовали учителя начальных классов и администрация школы.


В среду 2 мая было проведено мероприятие по закрытию недели начальных классов. Линейка.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, , конкурсы, с применением ИКТ, викторины, весёлые старты, театрализованное представление сказок.
Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.
Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (321)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение