13-14 февраля 2018 года на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции прошел семинар-практикум для специалистов Управления образования и учителей Правобережного района РСО-Алания, организованный Министерством образования и науки республики.
Мероприятие проводилось с целью оказания методической помощи педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими интеллектуальные нарушения.
Директор Центра З.М. Бритаева ознакомила педагогов с программой семинара и рассказала об особенностях организации обучения детей с ОВЗ в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
В семинаре приняли участие сотрудники Центра, которые проанализировали методики, а также специальные методы и приемы работы с детьми с задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Специалистами Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК) были даны разъяснения по формулировкам заключений комиссии, рассмотрены коды и варианты различных видов образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно требованиям ФГОС, определены особенности включения в образовательную среду детей с задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, рассмотрены принципы и подходы к разработке адаптированных образовательных программ для детей указанных категорий.
Педагоги Центра подготовили для участников семинара мастер-классы (открытые уроки и занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом).
В семинаре приняла участие консультант отдела общего образования и социальной защиты детства Министерства образования и науки РСО-Алания Альбина Дзестелова, которая рассказала о нормативных правовых документах, регламентирующих обучение детей с ОВЗ, а также ответила на вопросы педагогов по различным аспектам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.
Семинар завершился круглым столом, где были подведены итоги. Приглашенные могли еще раз пообщаться с сотрудниками Центра, имеющими опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, задать им наболевшие вопросы, обсудить интересующие их темы, касающиеся инклюзивного образования.
Ссылка на статью