Круглый стол «Легко ли быть молодым»

Автор статьи: Администратор/11 марта 2016 г./Категории: МОиН РСО-Алания

11 марта 2016 г. членами студенческого научного общества Северо-Кавказского строительного техникума совместно со студентами СОГПИ был проведён круглый стол «Легко ли быть молодым». Экспертами круглого стола выступили: Тигиев Сослан Витальевич – начальник отдела допризывной подготовки центра военно-патриотического воспитания молодёжи РСО-Алания, Габолаев Заур – председатель комитета молодёжи «Высшего совета» осетин и специалист Центра занятости Элла Авакова.

Активно участвовали в беседе и излагали свои мнения следующие студенты первых курсов отделений: 15 Арх: Дзидзоева Дзерасса, Дзарданов Георгий, Ряшенцев Станислав, Ряшенцев Владислав, Хадарцева Зара, Кибиров Артур, Цакоев Тимур; 15 АТ: Хутиев Заур, Кудзоев Владимир, Валиев Арсен, Дзгоев Хетаг, Битиев Батраз, Вазагов Толик, Вазагов Алан и Каджаев Заур;15-А: Бокоев Олег, Каркузошвили Давид, Хинчагов Артур; 15 С1: Адырхаев Артур, Гаев Ирбек, Кантемиров Валерий, Маркевич Марк. Классными руководителями вышеперечисленных студентов Северо-Кавказского строительного техникума Валиевой З.И., Лазаровой Р.Г., Акоевой Т.Ф., Харибовой Л.Ф. тоже были выражены свои представления по данной проблеме.

Проблема, которую обсуждали и выражали свои позиции по ней на сегодняшний день является актуальной. Несколько реплик из содержания проведённого круглого стола:

Хутиев Заур: «Мы, большинство молодых людей не умеем вести деловые переговоры, презентовать себя с позиции точной подачи своего интереса, выстраивать устойчивые позитивные коммуникации, работать в команде, может быть, это связано с тем что студенты получают низкий уровень квалификации в результате обучения и им предлагаются низкие заработные платы. Хотя это не касается моего учебного заведения. Наоборот в СКСТ высокий уровень квалификации и наша профессия строителей всегда востребована».

Дзарданов Георгий: «Фонд занятости может предложить работу в первый же день обращения, тогда как в реальности всё оказывается липой. Трудоустройство молодёжи, имеющей высшее и среднее специальное образование представляет большую сложность. У нас без блата даже работу грузчика невозможно найти. Кем у нас работает молодёжь? Продавцами, водителями такси, если есть машина, то таксуют, да ещё торгуют на рынке. Это сугубо моё личное мнение и на вопрос «Почему молодёжь не идёт на работу здесь, а предпочитает уезжать из республики», поставленный специалистом Службы занятости, уважаемой Э. Аваковой, мой ответ».

Каджаев Заур: «Особое беспокойство вызывает уровень здоровья молодёжи – как фактор, влияющий на безработицу. Мы бы не хотели работать на Электроцинке по известным причинам. Хотя здесь вопрос не только в здоровье! Нам обидно, что стремление Агузарова «Убрать завод из территории Осетии» пытаются заморозить. Об этом мы читали в Интернете. Авторитета парламенту данное решение не даст. Я сам недавно вышел из больницы. И я лично являюсь свидетелем того как обслуживаются больные…».

Дзгоев Хетаг: «Сегодня большая часть молодёжи – будущих соискателей на рынке труда – психологически не готова к складывающейся в экономике ситуации. Вы говорите, что в поисках работы юноши и девушки хотят получить сразу всё или ничего. Это неправда. Мы молодёжь в большинстве своём готовы работать, но негде! Но также мы не хотим, чтобы нас обманывали – возьмут на работу с испытательным сроком, а через три месяца просто выкидывают на улицу, ничего на объяснив. Капитализм в самом чудовищном виде!».

Дзидзоева Дзерасса: «Низкая стипендия, завышенная цена посещения спортивных секций по республике, дорогие лекарства, плохая экология, отсутствие идейно- нравственных идеалов, хотя здесь можно и поспорить, и т.д. Проблем много, мы члены научного общества СКСТ их не в силе решить, но запретить говорить о них нам никто не сможет. На вопрос Габолаева Заура – председателя комитета молодёжи «Высшего совета» осетин: «А что конкретно Вами делается?». А что мы можем исправить? Мы стараемся хорошо учиться, мы участвуем во всех мероприятиях, акциях, беседах, круглых столах, олимпиадах, конкурсах, встречах с молодыми писателями и поэтами, с участниками афганской войны, посещаем памятники, музеи, отмечаем различные праздники. У нас в Северо-Кавказском строительном техникуме учащиеся живут настоящей студенческой жизнью».

Заведующий научно-методическим отделом СКСТ Валиева З. И.: «Действительно, мы старшее поколение часто не хотим принимать молодёжь такой, какая она есть, упрекаем их не обоснованно, сравниваем с собой, а подрастающему поколению хочется самовыразиться, самоутвердиться – отсюда особая субкультура, свой взгляд на мир, на жизнь и естественно всплывает масса проблем. Необходима активизация всех слоёв общества, не только общеобразовательные организации должны этим заниматься, но и родителям необходимо наконец проснуться от невесёлой бытовой жизни и вспомнить, что у них есть дети, что им нужно больше внимания, активнее интересоваться их повседневной жизнью, а не только обеспечивать их материально. Сложившееся в настоящее время положение требует более активных и действенных мер со стороны государства, системы образования, всего общества по воспитанию у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения. Для этого не6обходимо добиваться согласованности усилий всех основных социальных институтов воспитания. Общество нуждается в новом уровне сотрудничества, семьи, церкви, политических партий, общественных объединений. средств массовой информации».

Директор Северо-Кавказского строительного техникума Гуриев Г.Т.: «Социально-политические, экономические кризисы в девяностые годы повлекли за собой коренные изменения в процессе воспитания и образования подрастающего поколения. Произошла мгновенная утрата тех многовековых ценностей, на которых держалась советская школа, тем самым не были созданы новые ценности, потому государство оказалось в тупиковой ситуации. Школа утратила мощную воспитательную базу и была обречена на все последующие десятилетия. В теоретическом аспекте остается актуальной разработка мировоззренческих и духовно-нравственных основ российской гражданственности и патриотизма, предусматривающих достижение широкого общественного согласия, конструктивную интеграцию общенациональных мировоззренческих и культурных ценностей, в том числе тех, которые ранее исключались по идеологическим причинам. Необходимо восстановить баланс двух основных сторон образования – обучения и воспитания, в связи с чем в образовательных учреждениях увеличить ресурс времени на воспитательную деятельность, занятия детей по интересам, приобретение опыта социального взаимодействия, приобщение к национальной культуре. Совместными усилиями государства и общества следует восстанавливать и развивать инфраструктуру детства: клубы, центры, детские комнаты, площадки, кинотеатры, туристические станции, студии и т.д.

Сегодня в полной мере можно говорить о наличии социального заказа государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Система образования призвана создавать условия для становления личности нового типа – патриота российского общества, человека, соответствующего тенденциям мировой информационной цивилизации и жизнеспособного в условиях меняющейся действительности. Одной из основных задач учебных заведений становится формирование ценностных ориентацией и развитие нравственных качеств личности, являющихся основой гражданского самоопределения и самореализации. Общеобразовательные организации остаются основным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию самых различных субъектов воспитания. Институт образования является главным звеном системы воспитания различных категорий учащейся молодежи и призван повышать эффективность в этой деятельности в процессе взаимодействия с соответствующими структурами, органами, организациями и объединениями. Воспитание подрастающего поколения является остаётся одной из важнейших задач современного образования. Под воспитанием учащихся понимается постепенное и неуклонное формирование у них любви к своей Родине, это одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У учащихся должно вырабатываться чувство гордости и ответственности за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от нас, старшего поколения, наша роль в этом плане невозможно оценить.

В настоящее время воспитывать молодёжь стало труднее. Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание молодого поколения затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания учащихся к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Если современный учитель в повседневной работе начнёт регулярно обращаться к материалам сборников по воспитанию учащихся, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот». По мере взросления у учащихся начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но, как не обидно это констатировать, он чаще всего остаётся невостребованным. Зато пробуждающие силы подрастающего организма могут найти своё применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растёт. Именно поэтому одной из основных задач воспитания учащихся, стоящей на современном этапе перед воспитателями и педагогами, является воспитание у них любви к родному краю, привитие уважение к старшим, почитание традиций обычаев. Задача педагогов при ознакомлении учащихся с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли, Отчизны. Помочь учащимся понять историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности в жизни общества, принять участие в созидательной деятельности. И на мой взгляд, совершенно прав был академик, Д.С. Лихачёв, который говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране». Сегодня одной из главных задач общеобразовательных организаций и всей системы образовательного пространства – не допустить такого безразличия среди наших детей, требуется огромная сплочённая работа по активизации всех институтов социума по воспитанию подрастающего поколения. Ключевая роль в этом принадлежит нам, общеобразовательным организациям и будем вместе стараться устранять проблемы, которые возникают у студентов, а на вопрос «Легко ли быть молодым?» позволю себе ответить так, быть молодым это уже хорошо…».

IMG_5595

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (920)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение