Итоги ЕГЭ-2017 в СОШ №46 им.И.М.Дзусова г.Владикавказ

Автор статьи: Администратор/12 июля 2017 г./Категории: Владикавказ

Анализ  результатов ОГЭ-2017  9-е классы

 В 2016-2017  учебном году государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводилась в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273,  на основе Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  25.12.2013г.   № 1394 и приказа о внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  07.07.2015г. № 692 .

В течение 2016-2017  учебного года организация  к  проведению ЕГЭ  и ОГЭ в МБОУ СОШ № 46 являлась основным звеном в деятельности школы: внутришкольный контроль, педсоветы, совещания при директоре, родительские собрания.

Подготовка к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов началась с начала учебного года, с анализа итогов предыдущей аттестации и составления плана работы по подготовке к итоговой аттестации нового учебного года, имеющего указание о датах и конкретных исполнителях мероприятий, исполнение отслеживалось ответственными лицами.

Организация работы со слабоуспевающими учащимися стало одним из важных разделов в содержании ВШК (в течение учебного года).

Администрацией школы

Ø составлен график проведения дополнительных занятий;

Ø вёлся мониторинг диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ», тренировочных – репетиционных работ;

Ø выявлены слабоуспевающие учащиеся;

Ø установлен контроль за работой с этими учащимися;

Ø посещались уроки учителей, работающих в 9-х и  11-х классах;

Øпроведены совещания при директоре, на которых подводился итог деятельности учащихся, учителей предметников, классных руководителей по подготовке и проведению итоговой аттестации, работе со слабоуспевающими.

Учителями — предметниками

Ø строго по графику  проводились дополнительные занятия;

Ø вёлся мониторинг диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ», тренировочных – репетиционных работ;

Ø вводилось своевременная корректировка КТП;

Ø отслеживался учет посещения дополнительных занятий.

Классными руководителями

Ø     проведены родительские собрания в 9-х и 11-х классах;

Ø  обеспечивалась своевременное ознакомление родителей с успеваемостью и результатами диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ».

Наличие нормативных документов: Федеральных, Региональных, муниципальных, документов ОУ, своевременная корректировка документов были основанием для разъяснительной работы среди учителей, учащихся и родителей (под роспись). Новые информационные стенды по государственной итоговой аттестации способствовали улучшению качества разъяснительной работы.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных, групповых и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведены репетиционные  работы по русскому языку и математике, истории, обществознанию, химии, биологии в форме и по материалам ЕГЭ  в 11-х классах и в форме ОГЭ – для 9-х классов.

Рекомендации

В новом учебном году необходимо:

     — обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ  и ОГЭ  на заседании МО;

-использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;

-использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся;

-продолжить изучение материалов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в системе методической работы в ОУ. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ и ОГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;

— отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

— освоить критерии оценивания сочинения и использовать их при проведении промежуточной аттестации учащихся;

— комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

— изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;

Причины низких результатов экзаменов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ:

—   нежелание отдельных учащихся учиться;

—  в недостаточном количестве  прорабатывались открытые варианты КИМ ЕГЭ прошлых лет, опубликованные на сайте ФИПИ, либо издающиеся различными издательствами и имеющие гриф ФИПИ.

Результаты

Государственной (итоговой) аттестации обучающихся

МБОУ СОШ № 46 г.Владикавказа (2016-2017 учебный год)

 

Выпускники МОУ СОШ № 46, прошедшие обучение по программе

Всего на конец учебного года В том числе получили документ государственного образца
всего %

В том числе особого образца

Основного общего образования 97 92 95% 5 5 %
Среднего общего образования 55 55 100% 12

22%

 Формы сдачи государственной итоговой аттестации

в  МБОУ СОШ № 46 г.Владикавказа (2016-2017 учебный год)

Уровни образования

Количество выпускников (% от общего количества), прошедших государственную итоговую аттестацию
В форме ЕГЭ Всего в

%

В том числе в форме экстерната В том числе сдававшие досрочно

В том числе в щадящем режиме

Основное общее образование 97 100 % 2 %
Среднее общее образование 55 100 % 2 %

 

На конец 2016-2017 учебного года в 9-х классах обучались 97 учащихся. Все успешно завершили учебный год и были допущены к государственной итоговой аттестации. Двое  учащихся: Бузаров Владлен и Гарага Артур  (9 А), имеющих ограниченные возможности здоровья, были допущены  к сдаче экзаменов в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Ими были сдали обязательные экзамены (русский язык, математика, осетинский язык), а от экзаменов по выбору они были освобождены решением педсовета №7 от 14.05.17г.

Для прохождения ГИА учащимися 9-х классов были выбраны 10 предметов. Наиболее популярными учебными предметами были обществознание (70 учащихся), биология (38 учащихся),  география (29 учащихся), химия (25 учащихся),  литература (9 учащихся),  английский язык  (7 учащихся), история (5 учащихся),  физика (5 учащихся),   информатика         (1 учащийся), испанский язык (1 учащийся).Не все учащиеся успешно выдержали экзамены  и подтвердили свои оценки, полученные по истечении учебного года (см. таблицу). Пятеро  учащихся: Козаева Яна, Кодзасова Дзерасса, Есенова Замира, Ахполова Снежана, Дзантуева Валерия получили аттестаты  с отличием особого образца.

Экзамен по русскому языку  сочетал в себе задания в форме теста, изложения и сочинения на лингвистическую тему, где выпускникам необходимо было проявить свои знания как в области знания грамматики русского языка, так и умений четко и связно сформулировать основную мысль, выявлять проблему текста через призму лингвистики, приводить аргументы и доказательства. Результаты экзамена позволили отметить следующее:

Результаты экзамена по русскому языку в сравнении с предыдущими годами следующие:

Учебный год

Успеваемость в % Качество в % Степень обученности

Средний балл

2014-1015 99 63,22 60,97 3,83
2015-2016 100 65,72 63,72 4,0
2016-2017 100 67,38 65,67 4,0

Учащиеся 9-х классов показали повышение качества и степени обученности по русскому языку  в сравнении с предыдущим учебным годом —  на 1,66% и 1,95% соответственно.

Надо отметить тенденцию повышения среднего балла в целом по республике.

Качество знаний по русскому языку в разрезе параллели 9-х классов следующее:

Класс

Количество Успеваемость

в %

Кол-во «2» Качество в % Средний балл

Учитель

28 100 0 73,33 4,1 Калоева Т.С.
22 98 2 58,33 3,8 Гобеева А.Б.
24 100 0 63,33 4,0 Дряева М.Г.
23 100 0 73,33 4,1 Цопанова З.М.

Среди 9-х классов выше всех качество знаний и средний балл в 9 «А,Г» классах (учитель – Цопанова З.М.)

Лучшие результаты ( 37-39 баллов) у следующих  выпускников 9-х классов:

 

№п/п

ФИО учащегося Класс

Всего баллов

1. Дзантуева Валерия  Цараевна 39
2. Плиева Милана Тимуровна 38
3. Санакоев Сармат Ацамазович 38
4. Хубаева Алёна Юрьевна 38
5. Крылова Виктория Олеговна 38
6. Гаев Алим Одиссеевич 38
7. Багиаева Милана Сослановна 38
8. Кодзасова Дзерасса Артуровна 38
9. Елбакиев Алан Викторович 38
10. Есенова Замира Ахсарбековна 38
11. Дзуцев Георгий Таймуразович 37
12. Кантемирова Кристина Владимировна 37
13. Дзарагасова Зарина Олеговна 37
14. Хубецова Виола Владимировна 37
15. Чехова Аида Гурамовна 37
16 Матвеева Дарья Владимировна 37

Это в сравнении с  предыдущим 2015-2016 учебным годом выше: было 31 учащихся, набравших по 35-40 баллов, а  в 2016-2017 учебном году — 40 учеников.

Анализ результатов экзаменационных работ по русскому языку показал, что 60 % учащихся подтвердили оценки, полученные по итогам года, 30% улучшили оценки, а 19% получили оценки ниже годовых (см. таблицу). Все  учащиеся (100%) справились с заданиями, уровень сформированности важнейших речевых умений соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся умеют формулировать основную мысль текста, речевая грамотность выпускников удовлетворительна.

Однако, наряду с положительной динамикой необходимо отметить  те типичные ошибки, на которые следует обратить серьезное внимание учителям русского языка и литературы при подготовки к ГИА в новой форме: выработка умений и навыков передачи воспринимаемой и своей собственной информации, обогащение словарного запаса учащихся, лексико-семантическую работу, развитие у учащихся творческого воображения.

Экзамен по математике включал 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня, 2 задания высокого уровня сложности. Работа состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика».

Анализ работ учащихся показал, что основной минимум содержания общего образования по алгебре девятиклассниками освоен, исключая 5-х учащихся: Пригорнев Максим, Смирнова Галина, Рамонова Ангелина, Десченко Данил, Коцлова Марина.

В сравнении с данными за 3 года результаты следующие:

Учебный год

Успеваемость в % Качество в % Степень обученности

Средний балл

2014-2015 94,78 58,26 54,71 3,41
2015-2016 100 76,52 59,62 3,83
2016-2017 95,0 58,37 55,62 4,0

В этом учебном году также наблюдается повышение среднего балла по математике в сравнении с предыдущим годом (на 0,17) и  понижение качества знаний на 18,15.

В сравнении с данными по республике  средний балл  по школе выше на 0,6%.

Качество знаний по математике в разрезе параллели 9-х классов следующее:

Класс

Кол-во Успеваемость

в %

Кол-во «2» Качество в % Средний балл

Учитель

28 100 0 83,33 4,2 Габеева И.Л.
22 98 2 76,67 3,9 Габеева И.Л.
24 98 2 67,86 3,8 Дряева М.Г.
23 99 1 79,17 4,1 Дряева М.Г.

Лучшие результаты (оценка «5») у 7 учащихся (в сравнении с предыдущим учебным годом – 7 учащихся в 2015-2016 уч. году).

Высокие результаты по математике  показали следующие учащиеся:

№п/п

ФИО учащегося Класс

Всего баллов

1 Кодзасова Дзерасса Артуровна 26
2 Кудухова Алана Ацамазовна 24
3 Хугаев Роберт Цезаревич 23
4 Чехова Аида Гурамовна 23
5 Есенова Замира Ахсарбековна 23
6 Кудзиева Марина Ацамазовна 22
7 Дзуцев Георгий Таймуразович 22

Анализ результатов экзаменационных работ по математике показал, что 45% учащихся подтвердили оценки, полученные по итогам учебного года, 35% улучшили оценки, а 14% получили оценки ниже годовых (см. таблицу).

 Отчет по результатам ОГЭ за 2016-2017 учебный год

Общее

кол-во

выпускников

9 классов

Кол-во учащихся 9 классов, не допущенных к сдаче экзаменов Кол-во учащихся 9 классов,

получивших аттестат

Кол-во учащихся 9 классов, не получивших аттестат Из них:
Кол-во учащихся

9 классов, оставшихся с

«2» только по русскому языку

(Ф.И. учащихся)

Кол-во учащихся 9 классов, оставшихся  с «2» только по математике

(Ф.И. учащихся)

 

 

Кол-во учащихся, оставшихся с «2» и по русскому языку и математике

(Ф.И. учащихся)

 

 

97

 

 

0

 

92

 

5

0 Демченко Данил

Коцлова Марина

Смирнова Галина

Пригорнев Максим

Рамонова Ангелина

Отчет по предметам в форме ОГЭ

Предмет

Общее

кол-во выпускников 9 класса

Кол-во выпускников

9 класса, сдававших экзамен

Средняя оценка по предмету

Успеваемость  %

Русский язык 97 97 4,0 100
Математика 97 97 4,0 95,0
Химия 97 25 4,0 100
ИКТ 97 1 4,0 100
Биология 97 38 4,0 100
История 97 5 4,0 100
Английский язык 97 7 4,0 100
География 97 29 4,0 100
Физика 97 5 4,0 100
Общество 97 70 4,0 100
Литература 97 9 4,0 100
Испанский язык 97 1 4,0 100

 Сравнительный анализ качества знаний выпускников 9-х классов по результатам учебного года и итоговой аттестации

№ п/п

Класс Кол-во учащихся Качество знаний по русскому языку Качество знаний по математике
год, % экз. % год, %

экз. %

1 9-а 28 73,33 64 % 83,33
2 9-б 22 58,33 58 % 76,67
3 9-в 24 63,33 57 % 67,86
4 9-г 23 73,33 48 % 79,17
Итого 97 67,08 57 % 76,76

    Сравнительный анализ годовых и экзаменационных оценок выпускников 9-х классов

 

№ п/п

Класс Кол-во учащихся Подтвердили оценки Улучшили оценки Ухудшили оценки
рус.яз матем рус.яз матем рус.яз

матем

1 9-а 28 11 12 9 5 9 7
2 9-б 22 8 15 11 9 6 6
3 9-в 24 14 11 8 11 7 9
4 9-г 23 8 9 12 14 4 5
Итого 97 41 47 40 39 26 27

Выводы и рекомендации:

  1. Считать результаты подготовки учащихся в 2016-2017 учебном году к ОГЭ по русскому языку удовлетворительными.
  2. Считать результаты подготовки учащихся в 2016-2017 учебном году к ОГЭ по математике удовлетворительными.
  3. Отметить качественную работу по подготовке учащихся 9А,Б,В,Г классов, сдавших ОГЭ по русскому языку и по математике без «2», учителей: Цопанову З.М., Добаеву Р.А., Габееву И.Л., Дряеву М.Г.

Необходимо в 2017-2018 учебном году при подготовке к ГИА в 9-ых классах решить следующие задачи:

  1. Продолжить сложившуюся систему подготовки учащихся к ГИА.
  2. По результатам ГИА  2016-2017 учебного года, в 2017-2018 учебном году выделить группы «успешных», «среднеуспешных», «малоуспешных» учащихся и осуществлять с ними разноуровневый процесс обучения, составить индивидуальные планы подготовки  к ГИА-2018.
  3. Систематически проводить работу с «малоуспешными» учащимися.
  4. Внедрять в практику работы личностно-ориентировочные методы, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся, имеющих возможность и желание усвоить математику и русский язык на более высоком уровне.

Администрации школы:

  • в системе отслеживать работу со слабоуспевающими учениками и наличие дифференцированного подхода к обучению отдельных групп и категорий учащихся  по русскому языку, математике (заслушивать на совещании при завуче, при директоре учителей русского языка, математики, работающих в 9-х классах, 1 раз в четверть); объективность оценивания знаний учащихся; (по четвертям);
  • обязать при планировании учебного материала на 2017 – 2018 учебный год предусмотреть максимальное количество часов на изучение тем курса, вызывающих наибольшее затруднение у учащихся и разработать систему непрерывного повторения изученного.

Учителям русского языка и математики 9-ых классов

  • в 2017-2018 учебном году в системе осуществлять контроль за подготовкой учащихся к урокам,  активизировать работу по ликвидации пробелов в знаниях, в системе использовать варианты КИМов 2017 года.
    • составить планы индивидуальной подготовки на учебный год со  слабоуспевающими учащимися.

Учителям-предметникам

  • усилить пропедевтическую работу по выбору предмета для сдачи в форме ОГЭ;
  • Провести анализ итогов государственной итоговой аттестации 2016-2017 учебного года, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и тем, выполненных малым количеством выпускников, более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок и повышения качества обучения.
  • Практиковать текущую диагностику знаний в форме тестов, в которые обязательно включать задания по ранее изученным темам; совершенствовать организационные умения школьников в процессе подготовки к ГИА-2018.
  • Ленц С.П., учителю математики, следует обратить внимание на отработку вычислительных навыков при нахождении значения выражения с переменными при заданных значениях переменных, при решении линейных неравенств и систем линейных уравнений, при решении задач на проценты, на установление соответствия, на графики квадратичной функции. Особое внимание уделить  решению задач на составление формул, составление уравнения по условию задачи, нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии.
  • Цопановой З.М., Добаевой Р.А., учителям  русского языка и литературы, обратить внимание на сформированность навыка написания корней, приставок, суффиксов, на умение определять виды сложного предложения и правильно расставлять знаки препинания в нем, на понятие о грамматической основе предложения,  написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, сжатого изложения по прослушанному аудио-тексту, на умение грамотно и исчерпывающе отвечать на поставленный вопрос при анализе текста.

Анализ результатов ЕГЭ  учащихся 11-ых  классов 2016-2017 учебный год

Основная цель государственной итоговой аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы в рамках основной школы, повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда.

В 2016-2017 учебном году подготовка к проведению  государственной итоговой аттестации (в новой форме) организована и проведена по плану в соответствии с требованиями нормативных документов МО РФ, РСО-Алания, а также документов УО администрации муниципального образования г.Владикавказ.

По мере поступления нормативных документов  проводились  инструктивно-методические совещания с педагогическим коллективом, на которых были изучены документы:

— Положение о проведении государственной итоговой аттестации (в новой форме);

— порядок заполнения бланков ГИА и другие.

Кроме того, вопросы подготовки к ГИА-2017 неоднократно в течение года выносились на обсуждение педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики принимали участие в работе городских МО, семинарах по подготовке учащихся к ГИА.

В начале 2016-2017 учебного года сформирована база данных по учащимся 11-ых классов  школы, которая уточнялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, была  организована работа по заполнению бланков.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, практиках  и индивидуальных занятиях, работая с бланками ответов.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-ых классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-2017 в 11-ых классах: проведены ученические и родительские собрания, на которых рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования и науки РСО-Алания, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» и репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

В ходе подготовки государственной итоговой аттестации была организована и проведена следующая работа:

  • разъяснительная работа по изучению Положения о государственной итоговой аттестации и ознакомление с процедурой, схемой проведения ГИА в новой форме со всеми участниками образовательного процесса (учителями, учащимися, родителями);
  • проверка объективности оценки знаний учащихся (диагностические тренировочные работы, проверка классных журналов, тетрадей, посещение уроков и дополнительных занятий);
  • составление и утверждение графика проведения предметных консультаций
  • оформление уголков и стендов по подготовке к государственной итоговой аттестации «ГИА-2017» в учебных кабинетах и фойе школы.

На конец 2016-2017  учебного года в 11-х классах обучались 55  учащихся. Все учащиеся были допущены к ГИА. Учащиеся 11-х классов  успешно прошли аттестацию и получили документы об образовании за курс полной средней школы. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья сдавали ЕГЭ в щадящей форме, с продолжительностью экзамена на 1,5 часов: Бирагов Р. (11А), Шанаева М. (11А).

На награждение медалями «За особые успехи в учении» претендовало 12 (двенадцать)  учащихся: Агабекова Алиса, Ахвердова Анна, Бестаева Марина, Завражнова Валерия, Козаева Агунда, Хачатурян Милана, Аркаева Фариза, Асламурзаев Азамат, Дзукаев Дмитрий, Коцоева Мадина, Медоева Елизавета, Салагаева Элиза. Все двенадцать учащихся успешно прошли аттестацию и были награждены медалями.

Обязательные  экзамены по русскому языку и по математике (базовая или профильная)  были успешно сданы  всеми учащимися.

Русский язык (минимальная граница – 36 баллов):

36 — 50     – 12  учащихся

50 — 79 – 32 учащихся

свыше 80 – 11 учащихся: Перепелица М – 88б., Нагаева А. – 86б., Хачатурян М. – 93б, Бязрова М. — 91б.,  Бестаева М. – 91 б., Аркаева Ф. – 86б., Агабекова А. – 93б., Козаева А – 86б., Кибизов Т. – 86б.,  Джуссоева Л. – 86б., Добромирова З. – 86б.

Математика (базовая) – средний балл – 4,0.

На оценку «5» справилось – 18 учеников (Агабекова А.-19б., Гаев Т. – 19б., Хачатурян М. – 19б., Асламурзаев А.-18б., Цамакаева Р.-18б., Ахвердова А.-18б., Бестаева М.-18б., Бязрова М.-18б., Галаова А.-18б., Козаева А. -18б., Туаев А. – 18б., Цугкиева К. – 18б., Джуссоева Л.-17б., Дзукаев Д. -17б.,  Завражнова В.-17б., Коцоева М.-17б., Кусова Д -17б., Нагаева А. – 17б.) , на оценку «4» — 28 учеников, на оценку «3» — 6 учеников. Учащаяся,  не справилась с работой – Бзыкова Д.

Математика (минимальная граница – 27 баллов):

менее 27 баллов – 4 учащихся

27-50 – 14 учащихся

51-69 – 10 учащихся

свыше 70– 6 учащихся (Перепелица М. – 76б., Бестаева М. -80б., Гаев Т – 72б., Бязрова М. – 80б., Асламурзаев А. – 76б., Дзукаев Д. – 72б).

Средний балл – 50 .

Интересы учащихся к учебным предметам при выборе экзамена в форме ЕГЭ охватывают все учебные предметы (см. таблицу).

Выпускники 11-х классов выбрали в качестве вступительных испытаний от 1 до 4-5 предметов.

Традиционно высокое качество знаний показали учащиеся 11-х классов на экзаменах по осетинскому языку и литературе: 100%. Несколько ниже результаты у учащихся 9-х классов: % качества знаний в группах, владеющих осетинским языком – 94%, в группах, не владеющих осетинским языком – 97%.

 Отчет по результатам ЕГЭ за 2016-2017 учебный год

Общее

кол-во

выпускников

11 классов

Кол-во учащихся 11 классов, не допущенных к сдаче экзаменов Кол-во учащихся 11 классов,

получивших аттестат

Кол-во учащихся 11 классов, не получивших аттестат Из них:
Кол-во учащихся

11 классов, оставшихся с

«2» только по русскому языку

(Ф.И. учащихся)

Кол-во учащихся 11 классов, оставшихся  с «2» только по математике

(Ф.И. учащихся)

 

 

Кол-во учащихся, оставшихся с аннулированной работой

(Ф.И. учащихся)

 

55

 

0 55 0 0 0 0

Отчет по предметам в форме ЕГЭ

Предмет

Общее

кол-во выпускников 11 класса

Кол-во выпускников

11 класса, сдававших экзамен

Средний балл по предмету

min                         сред

Свыше 80 баллов

Русский язык 55 55 36                                64 Перепелица М – 88б., Нагаева А. – 86б., Хачатурян М. – 93б, Бязрова М. — 91б.,  Бестаева М. – 91 б., Аркаева Ф. – 86б., Агабекова А. – 93б., Козаева А – 86б., Кибизов Т. – 86б.,  Джуссоева Л. – 86б., Добромирова З. – 86б.
Математика

базовый   уровень

55 53 4,0 18
Математика профильный   уровень 55 34 27                            50 Перепелица М. – 76б.,

Бестаева М. -80б., Гаев Т – 72б.,

Бязрова М. – 80б., Асламурзаев А. – 76б.,

Дзукаев Д. – 72б

Химия 55 16 36                          56 0
Информатика 55 1 40                          44 0
Биология 55 21 36                          79 1

Хачатурян Милана

История 55 20 32                           45 1

Дзукаев Дмитрий

Английский язык 55 4 22                      53 0
Физика 55 6 36                           54 1

Перепелица Максим

Обществознание 55 36 42                           47 2

Бестаева Марина

Добромирова Залина

Литература 55 2 32          53 0

ВЫВОДЫ:

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ выпускников по русскому языку и по математике свидетельствует о том, что в целом состояние обученности учащихся по основным предметам удовлетворительное. Качество выполненных работ выше в сравнении с прошлым годом.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

необходимо в 2017-2018 учебном году при подготовке к ГИА решить следующие задачи:

  1. Продолжить сложившуюся систему подготовки учащихся к ГИА.
  1. По результатам ГИА  2016-2017 учебного года, в 2017-2018 учебном году выделить группы «успешных», «среднеуспешных», «малоуспешных» учащихся и осуществлять с ними разноуровневый процесс обучения, составить индивидуальные планы подготовки  к ГИА-2018.
  2. Систематически проводить работу с «малоуспешными» учащимися.
  3. Внедрять в практику работы личностно-ориентировочные методы, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся, имеющих возможность и желание усвоить математику и русский язык на более высоком уровне.

Учителям-предметникам

  • Провести анализ итогов государственной итоговой аттестации 2016-2017 учебного года, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и тем, выполненных малым количеством выпускников, более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок и повышения качества обучения.
  • Практиковать текущую диагностику знаний в форме тестов, в которые обязательно включать задания по ранее изученным темам; совершенствовать организационные умения школьников в процессе подготовки к ГИА-2018.

Отчет о системе  работы  по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ .
1.Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов.

  • Проведение тематических собраний с учащимися.
  • Проведение тематических родительских собраний.
  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
  • Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).
  • Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.
  • Направление учителей-предметников на семинары по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
  • Подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен»
  1. Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.

 Учителя — предметники – Дряева М.Г. – 11кл. – математика, Дряева М.Г., Габеева И.Л. – 9кл. – математика,  Кичко Л.Г. – 11кл. – русский язык, Цопанова З.М., Добаева Р.А. – 9кл. – русский язык.

  • Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ.
  • Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  • Проведение консультаций по предмету.
  • Обучение учащихся  9-х и 11-х классов по заполнению бланков ответов ОГЭ и ЕГЭ.
  • Подготовка и  обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
  • Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
  • Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

Классные руководители 9-х и 11-х классов: 9А – Калоева Т.С., 9Б – Гобеева А. Б.,  9В – Дряева М.Г., 9Г – Цопанова З.М., 11А – Мирикова И.В.,  11Б – Апаева Ж.З.

  • Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
  • Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  • Мониторинг учащихся 11-х классов по распределению предметов по итоговой аттестации.
  • Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
  • Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
  1. Темы консультаций с учащимися
  • Как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору.
  • Выбор оптимального количества и состава экзаменов.
  • Знакомство с источниками информации и Интернет — ресурсами.
  • Определение стартового уровня подготовки.
  • Диагностика уровня подготовки.
  • Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
  • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
  • Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации во время экзаменов.
  • Работа с КИМами по предметам.

В школе спланирована работа по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации.

В соответствии с планом проводились:

  1. Контроль за организацией повторения по предметам в 9 и 11 классах (сентябрь);
  2. Ознакомление учащихся, их родителей с нормативно – правовой базой по ЕГЭ и ОГЭ;
  3. Сбор и обработка информации о базе данных для проведения ЕГЭ (октябрь);
  4. Диагностические работы в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» по предметам русский язык, математика (базовый и профильный уровни), обществознание в 11 классах в формате ЕГЭ;
  5. Диагностические (тренировочные) работы по предметам русский язык, математика в 9 классах в формате ОГЭ;
  6. Родительские собрания в 9 и 11 классах «Государственная (итоговая) аттестация в 2017 году»;
  7. Оформление стенда по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах;

             В рамках психологического сопровождения учебно — воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов в ситуации  подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме   в соответствии с планом были проведены следующие виды работ:

  • Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
  • Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9-х, 11-х классов по повышению стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.
  • Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период государственной итоговой аттестации.
  • Оформление стендов по данной тематике для учащихся, родителей и педагогов (просвещение).
  • Совещания при директоре по вопросам всесторонней подготовки педагогов, учащихся и их родителей к итоговой аттестации

Учащиеся  и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Учащиеся 9 и 11 классов выполняют тренинги, зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные  работы.  С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих работы,  проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации  учащихся их родители.

В феврале — марте проходили пробные экзамены в 9, 11-х классах.

По итогам  тренировочных тестовых  работ  выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации учащихся.  С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ стараемся уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ОГЭ и ЕГЭ.

Анализ результатов пробного  экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка и математики, в подготовке к итоговой аттестации по этим предметам в формате ЕГЭ и ОГЭ.

Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по математике, русскому языку и даются следующие рекомендации.

Для учителей:

1.Внести изменения в учебные программы по математике, русскому языку и календарно-тематическое планирование, обязательно включив задания по отработке навыков устного счета и орфографической зоркости, основных формул курса алгебры.

2.Активно включать в работу текстовые задачи, на проценты, на работу, на движение, на использование арифметической и геометрической прогрессии и т.д.

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (584)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение