В Северной Осетии проанализированы итоги реализации полилингвального образования

Автор статьи: Администратор/15 июня 2015 г./Категории: МОиН РСО-Алания

Рабочая группа Министерства образования и науки РСО-Алания совместно с членами Комиссии по сохранению и развитию осетинского языка при Главе республики провела анализ реализации полилингвальной модели поликультурного образования в школах и детских садах Северной Осетии. Итоги исследования представил врио Министра образования и науки республики Алан Огоев на заседании профильной комиссии.

Для анализа реализации полилингвальной модели поликультурного образования Комиссия посетила 23 школы и 8 детских садов республики. Исследование показало, что школьники испытывают трудности при изучении грамматического материала по русскому языку. «Дети хуже воспринимают и математическую терминологию. В материалах учебников много объемных, тяжело запоминающихся и калькированных текстов, труднопереводимых слов», — говорится в докладе.

Немаловажно, что большая часть родителей с осторожностью относится к изучению в начальной школе предметов федерального компонента на родном языке и отказывается от модели. По их мнению, это замедлит процесс общего развития ребенка, станет в дальнейшем причиной неуспеваемости, а в будущем послужит препятствием при сдаче ЕГЭ.

Выслушав доклад Алана Огоева, члены Комиссии решили признать работу по внедрению полилингвальной модели поликультурного образования в Северной Осетии «удовлетворительной» и определили дальнейшие шаги по развитию модели: разъяснительная работа с родителями, повышение квалификации учителей, оснащение школ техническими средствами и другое.

На заседании Комиссии также поддержано предложение директора ГТРК «Алания» Тимура Кусова о создании национального телерадиокинофонда. До 1 августа телерадиокомпания представит план мероприятий по созданию фонда «Алания», после чего вопрос будет включен в госпрограмму «Развитие образования РСО-А на 2014-2016 гг.».

Справка:

Ведущей идеей реализации полилингвальной модели поликультурного образования является роль системы образования в сохранении и развитии осетинского языка. Реализация модели нацелена на снижение угрозы межнациональных конфликтов, на формирование у учащихся уважения к иным культурам и признание их ценности, что способствует бесконфликтной гражданской идентификации личности в многокультурном обществе.

Полилингвальная модель поликультурного образования отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Апробация полилингвальной модели поликультурного образования в дошкольных образовательных организациях республики в основном осуществляется с 2004 года по программам и учебно-методическим пособиям, разработанным кафедрой ЮНЕСКО Северо-Осетинского государственного педагогического института.

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (1073)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение