В Пединституте обсудили проблемы качества педагогического образования

Автор статьи: Администратор/16 мая 2016 г./Категории: МОиН РСО-Алания

В Северо-Осетинском государственном педагогическом институте состоялось общественное обсуждение проблем качества педагогического образования в Республике Северная Осетия-Алания. В работе круглого стола приняла участие врио министра образования и науки Северной Осетии Зита Салбиева, представители ОНФ, парламента республики, профсоюзных организаций, родительской общественности, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений высшего, общего, дошкольного образования, руководители муниципальных органов власти.

В конце 2015 г. активисты ОНФ обратились к Главе республики с рекомендациями по совершенствованию наиболее актуальных и социально значимых направлений деятельности органов исполнительной власти, которые были сформулированы по итогам регионального «Форума действий» ОНФ. Часть из них касалась образовательной системы.

«Наши предложения по проблемам повышения качества педагогического образования в регионе были услышаны и приняты во внимание руководством республики и нашли свое отражение в сегодняшнем круглом столе. В обсуждении были подняты как уже набившие оскомину проблемы, так и вскрыты наиболее уязвимые места, которые мешают полноценно реализовывать образовательный процесс. Красной нитью всего обсуждения проходило выполнение майских указов Президента. Несмотря на трудности, ни в коем случае нельзя снижать темп. У нас хороший потенциал, как в школах, так и в высших учебных заведениях, просто нужно его подержать, как морально, так и материально», – отметил руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», председатель Северо-Осетинской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Таймураз Тезиев.

В числе приоритетных тем, вынесенных на повестку круглого стола, — меры по повышению престижа профессии учителя, проблемы введения профессионального стандарта педагога, внедрение передовых методик педагогического образования, совершенствование программ дополнительного профессионального образования, увеличение объемов школьных практик в программах подготовки педагогических кадров, поддержка и сопровождение молодых учителей республики.

«Кроме того, что мы собрались и смогли открыто озвучить проблемные места, теперь нам надо всем вместе выработать предложения по решению сложившейся ситуации. Численность детей в системе образования республики растёт. У нас сегодня в 10-м классе 4 100 выпускников школ по республике, в первом классе 9 500 детей. Это радостная ситуация, но надо приготовиться к плановому повышению расходов на образование», — отметила врио министра образования и науки Зита Салбиева.

По итогам круглого стола были сформированы рекомендации, которые будут направлены в структуры как региональной, так и федеральной власти:

— Принять необходимые меры по подготовке к внедрению профессионального стандарта педагога в специфике образовательной системы республики и задач ее стратегического развития.
— Рассмотреть возможности обеспечения сопровождения образования в составе психолого-педагогической, дефектологической и социальной служб для оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации, а также сопровождения талантливых детей.
— Актуализировать работу по подготовке будущего педагога к формированию эффективной социокультурной (поликультурной и полилингвальной) образовательной среды, как основы формирования в обучаемых гражданской идентичности.
— Определить в качестве направления развития педагогического образования создание комплексной региональной системы профориентационной работы; обеспечить систему мероприятий по введению педагогического профиля обучения, в том числе в условиях сетевого взаимодействия, с активным привлечением работодателей на основе реалий потребностей рынка педагогического труда.
— Существенно перестроить систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в контексте задач введения профессионального стандарта педагога, в том числе на основе прогнозирования потребностей республики в педагогических кадрах, в том числе содержания, технологий, организации и масштабов; осуществить учебно-научно-методическое сопряжение программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с программами их подготовки в вузе в условиях соответствия целям и задачам профессионального стандарта педагога.

Ссылка на статью

Печать

Количество просмотров (361)/Комментарии (0)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь to post comments.

Theme picker

Контактная информация

Сообщение